ЧаВо

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, который удостоверяет, что единичное транспортное средство, впервые выпускаемое в обращение на территории стран Таможенного союза, соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Для получения СБКТС необходимо пройти испытания в аккредитованной испытательной лаборатории.

ОТТС – это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесённых к одному типу, требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Транспортное средство, выпускаемое в обращение по ОТТС, не требует прохождения испытаний в испытательной лаборатории с получением СБКТС.

Электронный ПТС (паспорт транспортного средства) или ЭПТС – это цифровой документ, который содержит информацию о технических характеристиках автомобиля и его владельце.

Система электронных паспортов (СЭП) – это система, осуществляющая централизованный сбор, хранение и обработку электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС).

Для регистрации на портале СЭП необходимо иметь подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.

Инструкцию по регистрации в СЭП можно найти по ссылке:

https://help.elpts.ru/ru/knowledge_base/art/19/cat/174/registracija-fizicheskogo-lica-na-portale-sep (статья).

https://help.elpts.ru/ru/knowledge_base/art/782/cat/171/registracija-fizicheskogo-lica-na-portale-sep (видеоролик).

Утилизационный сбор – это сбор, который уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним.

  • Фото таблички производителя, где указан месяц/год ТС;
  • СБКТС/ОТТС/Заключение технической экспертизы;
  • ЭПТС;
  • Сканы разворота паспорта и регистрации (прописки);
  • Правоустанавливающие документы;
  • ГТД (грузовая таможенная декларация);
  • ИНН (свидетельство или скрин с госуслуг, где видно ФИО).

«ЭРА-ГЛОНАСС» — это российская система экстренного реагирования при авариях (ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»). Она обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на дорогах в Российской Федерации и передачу в экстренные оперативные службы. «ЭРА-ГЛОНАСС» использует оборудование (УВЭОС), установленное на транспортное средство, с уникальным 19-значным номером ICCID сим-чипа.

«ЭВАК» – это казахстанская система экстренного реагирования при авариях. «ЭВАК» использует оборудование (УВЭОС), установленное на транспортное средство, с 20-значным номером ICCID сим-чипа.

АО «ГЛОНАСС» – оператор системы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». АО «ГЛОНАСС» проводит идентификацию оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», используя партнёрскую сеть.

Партнёр АО «ГЛОНАСС» – организация, заключившая договор напрямую с АО «ГЛОНАСС», имеющая право на закупку и реализацию оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». Только партнёры имеют право производить идентификации УВЭОС в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Мастерская по установке УВЭОС – это организация, задекларировавшая соответствие квалификации по выполнению работ, связанных с установкой оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» на транспортные средства.

УВЭОС/АВЭОС – оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с функцией вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемое на транспортные средства.

ICCID – это уникальный серийный номер SIM-чипа, установленного в блоке УВЭОС.

Идентификация АВЭОС – это размещение в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» информации о транспортных средствах и установленной на них УВЭОС.

Конфигурация – это операция по внесению данных о транспортном средстве в УВЭОС.

Параллельный импорт — это ввоз в Россию оригинальных товаров юридическими лицами без разрешения правообладателя.

На данный момент по параллельному импорту можно завозить любые марки и модели ТС, которые не имеют подтверждения соответствия ОТТС и не были выпущены в обращение (зарегистрированы в органе по регистрации) на территории стран Таможенного союза.

Заключение НАМИ – это документ, оформленный экспертной организацией, составленный согласно Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2022 года № 855, об оценке соответствия ТС требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), необходимым для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).

Для получения Заключения собственник ввозимого автомобиля должен подтвердить или пройти оценку соответствия согласно Правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2022 года № 855, и подать заявку в НАМИ.

Это документ, подтверждающий проведение анализа конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

Дополнительная маркировка – это идентификационный номер (VIN) транспортного средства, дополнительно нанесённый на основной компонент (рама, кузов/кабина) транспортного средства.

  • Коррозия на месте VIN;
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ с повреждением заводского VIN-номера;
  • Возврат похищенного ТС с перебитым VIN-номером.
  • Заявление, с которым собственник обращался в ГИБДД;
  • Решение (направление) о возможности нанесения дополнительной маркировки от ГИБДД;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника.

При наличии:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Договор купли-продажи (ДКП);
  • Доверенность;
  • Справка об исследовании.

Нельзя. Нанесение дополнительной маркировки без разрешения ГИБДД преследуется законом (УК РФ Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства).

Задать вопрос: