Оформление ЭПТС

ЭПТС – электронный паспорт транспортного средства – документ в электронном формате, в котором содержится информация об автомобиле и его владельце (собственнике ТС). В отличие от бумажного формата, в электронном паспорте фиксируется до 150 пунктов со сведениями о ТС.
Юридическую силу и достоверность внесённых сведений подтверждает электронная цифровая подпись уполномоченной организации.

Согласно Решению Коллегии ЕЭК ООН от 22.09.2015 № 122, ЭПТС содержит следующие блоки информации:

  1. Идентификационный номер.
  2. Наименование транспортного средства, определяемое его назначением.
  3. Марка транспортного средства (шасси).
  4. Коммерческое наименование транспортного средства (шасси).
  5. Категория транспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
  6. Категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011).
  7. Номер двигателя.
  8. Номер шасси (рамы).
  9. Номер кузова (кабины, прицепа).
  10. Цвет кузова (кабины, прицепа).
  11. Год изготовления.
  12. Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип):
       А)рабочий объем цилиндров;
       Б) максимальная мощность.
  13. Экологический класс.
  14. Технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
  15. Территория, на которой допускается регистрация транспортного средства.

Если какой-либо раздел не заполнен, паспорту не будет присвоен статус «действующий».

  1. Номер, срок действия одобрения типа транспортного средства – в случае оформления электронного паспорта транспортного средства на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного на основании одобрения типа транспортного средства.
  2. Ограничения на возможность использования на дорогах общего пользования.
  3. Возможность использования в качестве маршрутного транспортного средства.
  4. Сведения об исполнении гарантийных обязательств.
  5. Иная информация.
  1. Сведения о производстве транспортного средства с применением льготного режима;
  2. Сведения об идентификационном номере аппаратуры спутниковой навигации;
  3. Сведения об идентификационном номере технического средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха;
  4. Сведения об основаниях оформления электронного паспорта транспортного средства;
  5. Страна вывоза транспортного средства;
  6. Страна происхождения (изготовления) транспортного средства;
  7. Серия, номер таможенного приходного ордера, номер таможенной декларации;
  8. Сведения об уплате утилизационного сбора;
  9. Таможенные ограничения;
  10. Наименование организации (органа), оформившей электронный паспорт транспортного средства;
  11. Дата оформления электронного паспорта транспортного средства.

Сведения о государственной регистрации транспортного средства:

  1. Государство – член Евразийского экономического союза, в котором осуществлены регистрационные действия.
  2. Вид собственника (владельца).
  3. Регистрационное действие.
  4. Дата регистрационного действия.
  5. Регион нахождения собственника (владельца).

5. Сведения о собственнике

В каких случаях необходимо оформление ЭПТС

  • производство и ввоз новых автомобилей в Россию после 1 ноября 2020 года;
  • порча или утрата бумажного носителя;
  • отсутствие свободного места в паспорте транспортного средства (ПТС) для записи нового автовладельца;
  • замена бумажного ПТС на электронный по желанию автовладельца;
  • истечение срока действия бумажного ПТС.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть в статусе «действующий». Это означает, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Перечень возможных статусов ЭПТС

  • НЕЗАВЕРШЕННЫЙ: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен, либо данные об уплате утилизационного сбора ещё не «подтянулись» в АС СЭП;
  • ДЕЙСТВУЮЩИЙ: можно производить регистрационные действия;
  • ПОГАШЕННЫЙ: присваивается, когда меняется вид транспортного средства (при изготовлении нового ТС на базе шасси или другого ТС);
  • АННУЛИРОВАННЫЙ: присваивается при аннулировании документа, подтверждающего соответствие ТС требованиям ТР ТС 018/2011 либо по решению организации, оформившей паспорт или регистрирующего органа (например, в случае, если основные данные о ТС указаны некорректно);
  • УТИЛИЗИРОВАННЫЙ: статус автоматически присваивается электронному паспорту после утилизации ТС.

СЭП

Система электронных паспортов (СЭП) – это система, осуществляющая централизованный сбор, хранение и обработку электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Администратором СЭП является АО «Электронный паспорт».

Полезные ссылки

1. Регистрация физического лица на портале СЭП (инструкция)
2. Регистрация физического лица на портале СЭП (видео-инструкция)
3. Регистрация представителя юридического лица/индивидуального предпринмиателя на портале СЭП
4. Получение выписки через портал СЭП (для собственника)
5. Получение выписки из ЭПТС для заинтересованного лица, не являющегося собственником
6. Смена собственника на портале СЭП

Если вам нужен ЭПТС, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Нужна консультация?

Эксперты 018 LAB ответят на любые Ваши вопросы.

Оставить заявку
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле

Позвонить:
+7 (495) 085-04-40